Ремонт двигателя
| Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы |
| Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. |

Рисунок 2.42. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 – задние подшипники; 2 – передний подшипник; 3 – правый балансировочный вал; |
| 4 – прокладка; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – болт, 20– 27 Н·м; 7 – болт, 34– 40 Н·м; |
| 8 – масляный фильтр; 9 – пробка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – болт, 15– 22 Н·м; 12 – пробка маслосливного отверстия; 13 – прокладка; 14 – нижняя секция масляного поддона; 15 – верхняя секция масляного поддона; 16 – маслоприемная трубка с сетчатым фильтром; 17 – прокладка; 18 – ведущая шестерня масляного насоса; 19 – ведомая шестерня масляного насоса; 20 – крышка масляного насоса; |
| 21 – болт, 15– 18 Н·м; 22 – левый балансировочный вал |
|
|
| Выверните все болты крепления масляного поддона (Рисунок 2.42). |
| Постучите по масляному поддону резиновым молотком, снимите верхнюю и нижнюю секции поддона. |
| Выверните болты, снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку. |
| Выверните болты и снимите переднюю крышку в сборе. |
| Выверните датчик давления масла. |
| Снимите кронштейн и прокладку масляного фильтра. |

Рисунок 2.43. Использование специального инструмента (09213– 33000) для снятия пробки с передней крышки/масляного насоса |
|
|
| Специальным инструментом (09213– 33000) снимите пробку с узла передней крышки/масляного насоса (Рисунок 2.43). |
| Снимите заглушку с левой стороны блока цилиндров и в отверстие вставьте отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Для этой цели используйте отвертку диаметром 8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм. |
| Снимите ведущую шестерню масляного насоса и выверните стопорный болт левого балансировочного вала. |
| Выверните болты крепления передней крышки, снимите переднюю крышку в сборе и прокладку, затем достаньте два балансировочных вала из блока цилиндров. |

Рисунок 2.44. Снятие крышки масляного насоса с передней крышки |
|
|
| Выверните винты и снимите крышку масляного насоса с передней крышки (Рисунок 2.44). |
| Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки. |
| Проверьте смазочные отверстия передней крышки на отсутствие засорений и при необходимости очистите их. |
| Проверьте передний подшипник балансировочного вала на отсутствие износа, повреждений или заклиниваний. Если подшипник неисправен, замените переднюю крышку. |
| Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее. |
| Проверьте шейки балансировочных валов на отсутствие износа или заклинивания. При наличии чрезмерного износа или заклинивания проверьте состояние подшипника. |
| При необходимости замените подшипник балансировочного вала или сам балансировочный вал. |
| Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие износа или повреждений и при необходимости замените сальник. |
| Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие разрушений и при необходимости замените сальник. |
| Замена подшипника балансировочного вала |

Рисунок 2.45. Использование специального инструмента 09212–32000 для извлечения переднего подшипника (1) правого балансировочного вала |
|
|
| Специальным инструментом извлеките передний подшипник правого балансировочного вала из передней части блока цилиндров (Рисунок 2.45). |

Рисунок 2.46. Использование специального инструмента 09212–32100 для извлечения заднего подшипника (1) правого балансировочного вала |
|
|
| Специальным инструментом извлеките задний подшипник правого балансировочного вала из передней части блока цилиндров (Рисунок 2.46). |

Рисунок 2.47. Использование специальных инструментов 09212–32300 и 09212–32100 для извлечения заднего подшипника (1) левого балансировочного вала |
|
|
| Специальным инструментом извлеките задний подшипник левого балансировочного вала из блока цилиндров (Рисунок 2.47). Для удержания специального инструмента закрепите его на передней поверхности блока цилиндров. |
| Специальным инструментом установите задний подшипник левого балансировочного вала в задней части блока цилиндров. |
Смажьте моторным маслом наружную поверхность подшипника. Задний подшипник левого балансировочного вала не имеет отверстий для масла |
|
|
| Специальным инструментом установите задний подшипник правого балансировочного вала на блок цилиндров. |
| Смажьте моторным маслом наружную поверхность подшипника. |
|
|

Рисунок 2.48. Использование специального инструмента 09212–32200 для установки заднего подшипника правого балансировочного вала и совмещение смазочного отверстия подшипника с масляным отверстием блока цилиндров |
|
|
| Убедитесь, что смазочное отверстие подшипника совмещено с масляным отверстием блока цилиндров (Рисунок 2.48). |
| Специальным инструментом установите передний подшипник правого балансировочного вала на блок цилиндров. |
| Убедитесь, что смазочное отверстие подшипника совмещено с масляным отверстием блока цилиндров. |
|
|
| Смажьте шестерни масляного насоса и установите их, совместив метки на шестернях. |
| Специальным инструментом установите передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку. |
| Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой моторного масла на наружную поверхность специального инструмента для установки передней крышки. |
| Установите новую прокладку на переднюю крышку в сборе и временно затяните болты с буртиками. |

Рисунок 2.49. Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров |
|
|
| Установите переднюю крышку в сборе с новой прокладкой и закрепите болтами (Рисунок 2.49) моментом 20–27 Н·м. |
| Вставьте отвертку в отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал. Убедившись, что вал находится в правильном положении, замените болт и затяните его требуемым моментом. |
| Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку передней крышки. |
| Специальным инструментом (см. Рисунок 2.43) установите пробку и затяните ее моментом 20–27 Н·м. |

Рисунок 2.50. Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона: 1 – корпус масляного уплотнения; |
|
|
| Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона, как показано на Рисунок 2.50. |
| Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм. |
|
|
| Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика. |
| Обратите внимание на различие в длине болтов крепления масляного поддона. |
| Установите верхнюю и нижнюю секции масляного поддона и закрепите болтами, затянув их моментом 10–12 Н·м (см. Рисунок 2.50). |

Рисунок 2.51. Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания |
|
|
| Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав герметиком резьбу датчика Threebond 1104 или его аналогом (Рисунок 2.51). |
| Момент затяжки датчика – 8–12 Н·м. |
| Не затягивайте чрезмерно датчик давления. |
|
|
| Снимите головку блока цилиндров, зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, переднюю крышку с масляным насосом, маховик, поршни и коленчатый вал. |

Рисунок 2.52. Блок цилиндров: 1 – блок цилиндров; 2 – датчик давления масла, 8– 12 Н·м; 3 – болт, |
| 55– 65 Н·м; 4 – кронштейн усилителя |
|
|
| Блок цилиндров показан на Рисунок 2.52. |
| Визуально проверьте блок цилиндров двигателя на наличие царапин, ржавчины и коррозии, трещин и иных дефектов. В случае необходимости замените или отремонтируйте блок цилиндров. |

Рисунок 2.53. Места замера диаметра цилиндра: 1 – положение поршневого кольца поршня 1-го цилиндра в ВМТ; 2 – середина цилиндра; 3 – основание цилиндра |
|
|
| Специальным прибором измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях во взаимно перпендикулярных направлениях А и В (Рисунок 2.53): |
| – в месте расположения компрессионного кольца №1 при установке поршня в ВМТ; |
| – в средней части цилиндра; |
| Если овальность или конусность цилиндра будет больше допустимой, или стенки цилиндра стерты или поцарапаны, блок цилиндров необходимо расточить и отхонинговать. Установите новые поршни и кольца ремонтного размера. |
| Диаметр цилиндра двигателя 2,0 л – (85,0+0,03) мм; двигателя 2,4 л – (86,5+0,03) мм. |
| Предельно допустимая овальность и конусность цилиндра – 0,01 мм. |
| Если в верхней части цилиндра образовался буртик, то его необходимо снять разверткой или шабером, не повредив стенку цилиндра. |
| Поршни ремонтного размера изготовляют с увеличенным на 0,5 мм диаметром. |
| При расточке цилиндров сохраняйте указанный зазор между поршнем ремонтного размера и отверстием цилиндра и убедитесь в том, что поршни одинакового ремонтного размера. |

Рисунок 2.54. Место измерения диаметра (D) поршня |
|
|
| Измерьте наружный диаметр каждого поршня под углом 90° к поршневому пальцу на расстоянии 2 мм от юбки поршня (Рисунок 2.54). |
| Зазор между поршнем и стенкой цилиндра – 0,02–0,04 мм. |
| Проверьте цилиндры на наличие повреждений и трещин. |

Рисунок 2.55. Направления измерения плоскостности верхней поверхности блока цилиндров с использованием металлической линейки и щупа |
|
|
| Металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях проверьте плоскостность верхней поверхности блока цилиндров. Если отклонение от плоскостности превышает допустимые пределы, перешлифуйте или замените блок цилиндров (Рисунок 2.55). |
| Допустимое отклонение от плоскостности – не более 0,05 мм,предельно допустимое отклонение – 0,1 мм. |
| Поршни увеличенного размера должны быть определены на основании наибольшего диаметра отверстия цилиндра. |
| Идентификационная метка – 0,50. |
| Размер поршня выбит на верхней части поршня. |
|
|
| Измерьте наружный диаметр используемого поршня. |
| На основании измеренного размера определите размер расточки. |
| Размер расточки = диаметр поршня+0,02– 0,04 мм (зазор между поршнем и цилиндром)– 0,02 мм (хонинговальное поле). |
| Расточите каждый из цилиндров до расчетного размера. |
| Для предотвращения изменения размера от температуры в процессе хонингования обрабатывайте цилиндры в последовательности их работы в двигателе. |
|
|
| Хонингуйте цилиндры до получения требуемого расчетного диаметра (наружный диаметр поршня+зазор). |
| Проверьте зазор между поршнем и цилиндром. |
| Расточите все цилиндры до одного одинакового размера. |
|
|
| Установите детали в следующей последовательности: |
| – головка блока цилиндра; |
| Снятие и установка поршней и шатунов проводится после снятия головки блока цилиндров и масляного поддона. |
| Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, а поршень плавает на пальце. |
| Для облегчения сборки храните вкладыши шатунных подшипников вместе с шатунами и крышками шатунов в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены. |
|
|
| Проверните коленчатый вал и установите поршень первого цилиндра в положение нижней мертвой точки (НМТ). |
| Если в верхней части цилиндра образовался буртик, то его необходимо снять разверткой или шабером, стараясь не повредить стенку цилиндра. |

Рисунок 2.56. Поршень, шатун и поршневые кольца: 1 – компрессионное кольцо №1; 2 – компрессионное кольцо №2; 3 – маслосъемное кольцо; |
| 4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 – шатун; |
| 7 – верхний вкладыш шатунного подшипника; |
| 8 – гайка, 32– 35 Н·м; 9 – крышка шатуна; 10 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 11 – болт |
|
|
| Отверните гайки крепления шатунной крышки первого цилиндра (Рисунок 2.56). Снимите крышку и выньте нижний вкладыш шатунного подшипника. Промаркируйте снятые детали. |
| Рукояткой молотка протолкните поршень к верхней части цилиндра и выньте его из блока цилиндров. Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника. |
| Повторив указанные операции, извлеките шатуны с поршнями из остальных цилиндров. |
| Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни. |
| Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо, вставьте под него равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Они очень хрупкие и могут треснуть, если их разжимать очень сильно. Обращайтесь осторожно с острыми рабочими кромками поршневых колец, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для облегчения повторной установки их на свои места. |
| Очистите все следы нагара с верхней части поршня. |
| Удалите нагар из канавок под поршневые кольца старым поршневым кольцом. |

Рисунок 2.57. Специальный инструмент 09234– 33001 для разборки и сборки поршня и шатуна: 1 – фиксирующая опора; 2 – универсальная вилка; 3 – вставки; 4 – направляющая поршневого пальца; 5 – переходник; 3 – съемник; 7 – установочный стержень |
|
|
| Для разборки и сборки поршня и шатуна используйте специальный инструмент 09234–33001 (Рисунок 2.57). |
| Инструмент состоит из фиксирующей опоры с универсальной вилкой, направляющих поршневого пальца, переходников, установочного стержня и съемника. Поршень удерживается фиксирующей опорой во время установки или снятия поршневого пальца. Направляющие поршневого пальца помогают расположить палец при его снятии или установке, в то время как шатун удерживается вставками. |

Рисунок 2.58. Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – опорная вилка; 2 – фиксирующая опора; |
|
|
| Чтобы снять поршневой палец с поршня, установите поршень в фиксирующую опору так, чтобы шатун лежал на вставках (Рисунок 2.58). Проденьте съемник через верхнюю часть фиксирующей опоры и используйте его для выпрессовки пальца. |
| Проверьте каждый поршень на наличие царапин, износа, трещин вокруг юбки и отверстия под поршневой палец. Проверьте износ на юбке поршня, отверстия в головке поршня, наличие прогара в верхней части поршня. При наличии любых повреждений замените поршни. |
| Проверьте каждое поршневое кольцо на наличие поломок, повреждений и износа. При наличии любых повреждений замените поршневые кольца. Если необходимо заменить поршень, замените и поршневые кольца. |
| Проверьте посадку поршневого пальца в отверстии поршня. Замените любой поршень и палец с дефектами. Поршневой палец необходимо постепенно вдавить рукой в отверстие в поршне при комнатной температуре. |
| Щупом измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня. Если зазор превышает допустимое значение, вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и повторно измерьте боковой зазор. Если зазор по-прежнему превышает предельно допустимое значение, замените поршень вместе с поршневыми кольцами. Если измеренный зазор меньше допустимого, замените только поршневые кольца. |
| Номинальный зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня, мм: |
| компрессионные кольца №1 и №2.....0,03–0,07 |
| маслосъемное кольцо.....0,06–0,15 |
| Проверьте зазоры в замках поршневых колец. Вставьте кольцо в соответствующий цилиндр и протолкните днищем поршня на небольшую глубину, чтобы исключить перекос кольца при измерении, после чего достаньте поршень. Измерьте зазор щупом. Если зазор превышает норму, замените поршневые кольца и повторите процедуру. Значения зазоров в замке поршневых колец приведены в табл. 2.7. |
| Зазоры в замках поршневых колец |

Рисунок 2.59. Расположение метки (1) с номером цилиндра на шатуне и крышке шатуна, а также выемок (2) для фиксации вкладыша подшипника |
|
|
| На шатун и крышку шатуна нанесены метки с номером цилиндра, которые должны располагаться с одной стороны. При повторной установке убедитесь в том, что номера цилиндров, нанесенные на шатун и крышку при разборке, соответствуют номеру цилиндра (Рисунок 2.59). Если устанавливается новый шатун, убедитесь в том, что выемки для фиксации вкладыша подшипника находятся с одной стороны. |
| Замените шатун, если он имеет повреждения на одном из концов упорной поверхности и если повреждена внутренняя поверхность отверстия верхней головки шатуна. |
| Чтобы установить новый палец, для поддержки шатуна необходимы соответствующие вставки. |
| Поместите шатун внутри поршня. Установите соответствующую направляющую пальца через одну сторону отверстия в поршне и сквозь шатун. Рукой подтолкните направляющую поршневого пальца так, чтобы ее удерживал поршень. Вставьте новый поршневой палец в поршень с другой стороны и поместите узел в фиксирующую опору так, чтобы направляющая пальца была направлена вниз. |

Рисунок 2.60. Использование специального инструмента для выпрессовки поршневого пальца: 1 – направляющая поршневого пальца; |
| 2 – поршневой палец; 3 – установочный стержень |
|
|
|
|
| Направляющая пальца должна быть отцентрирована на шатуне через поршень. При правильной сборке направляющая станет точно под центром отверстия в арке инструмента и равномерно ляжет на вставки (Рисунок 2.60). При использовании направляющей пальца неправильного размера поршень и палец не будут соосны с фиксирующей опорой. |

Рисунок 2.61. Расположение поршня и шатуна при запрессовке поршневого пальца: 1 – ползун пресса; 2 – установочный стержень; 3 – опора; 4 – переходник; 5 – поршневой палец; 6 – шатун; |
| 7 – универсальная вилка; 8 – направляющая поршневого пальца; 9 – поршень |
|
|
| Введите установочный стержень в отверстие на дуге инструмента. Запрессовывайте поршневой палец в шатун до тех пор, пока направляющая пальца не выпадет из шатуна (Рисунок 2.61). |
| При установке втулки установочного стержня напротив дуги усилие запрессовки не должно превышать (1250±500) кг. |
|
|

Рисунок 2.62. Расположение расширителя (2) |
| и маслосъемных колец (1) в канавке поршня: |
| а – верхняя часть поршня; b – нижняя часть поршня |
|
|
| Установите расширитель маслосъемных колец (Рисунок 2.62). |
| Установите верхнее маслосъемное кольцо. Для его установки сначала вставьте один его конец между канавкой поршневого кольца и расширителем, затем, надежно удерживая его и нажимая на вводимую часть пальцем, вставьте его в канавку поршневого кольца. |
| Не используйте съемник поршневых колец при установке маслосъемного кольца. |
|
|
| Аналогичным образом установите нижнее маслосъемное кольцо. |
| Смажьте моторным маслом поршень и канавки поршня. |

Рисунок 2.63. Положения установки компрессионных колец на поршень: а – внутренний скос; |
|
|
| Используя съемник поршневых колец, установите компрессионное кольцо №2 (Рисунок 2.63). |
| Используя съемник поршневых колец, установите компрессионное кольцо №1. |

Рисунок 2.64. Расположение замков поршневых колец на поршне: а – к шкиву коленчатого вала; |
| b – замок верхнего маслосъемного кольца; с – замок компрессионного кольца №1; d – замок нижнего маслосъемного кольца; е – замок компрессионного кольца №2 |
|
|
| Расположите замки поршневых колец на поршне так, чтобы замок каждого поршневого кольца был максимально удален от замка соседнего кольца (Рисунок 2.64). Убедитесь в том, что замки колец не находятся в плоскостях параллельно и перпендикулярно оси поршневого пальца. |
| Перед установкой поршня в цилиндр поршневые кольца надо сжать стяжным ленточным хомутом. |
| Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом убедитесь в том, что передняя метка поршня и метка шатуна направлены к передней части двигателя. |
| Проверните коленчатый вал и установите поршень первого цилиндра в положение НМТ. |
| Установите верхний вкладыш подшипника в шатун. |
| Ручкой молотка через стяжной ленточный хомут вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала. |
| После установки крышки шатуна убедитесь в том, что номера, нанесенные на шатун и крышку при разборке, соответствуют номеру цилиндра. |
| Если установлен новый шатун, убедитесь в том, что выемки для вкладыша подшипника находятся на одной стороне (см. Рисунок 2.59). |
| Установите крышку шатуна с вкладышем подшипника на коленчатый вал и гайками закрепите ее на шатуне. |
| Момент затяжки гаек крепления крышки шатуна – 20 Н·м. |
| Аналогично установите остальные поршни с шатунами. |
| Щупом проверьте боковой зазор шатуна. |
| Номинальный зазор должен быть 0,10–0,25 мм, предельно допустимый – 0,4 мм. |
| Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма, переднюю крышку с масляным насосом, маховик, головку блока цилиндра в сборе и масляный поддон. Для более подробной информации обратитесь к соответствующим главам. |
| Снимите заднюю пластину и задний сальник коленчатого вала. |
| Отверните гайки крепления шатунных крышек, снимите крышки и выньте нижние вкладыши шатунных подшипников. |
| Для облегчения сборки сохраняйте вкладыши шатунных подшипников вместе с шатунами и крышками шатунов в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены. |
|
|

Рисунок 2.65. Блок цилиндров, коленчатый вал и маховик: 1 – болт, 130– 140 Н·м; 2 – маховик; |
| 3 – задняя пластина; 4 – задний сальник коленчатого вала; 5 – задняя крышка; 6 – болт, 25 Н·м; |
| 7 – крышка коренных подшипников коленчатого вала; 8 – верхний упорный вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 9 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 10 – коленчатый вал; 11 – верхний упорный вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 12 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 13 – болт, 10– 12 Н·м; 14 – крышка; 15 – болт, 130– 140 Н·м; 16 – подшипник коленчатого вала; 17 – переходная пластина; 18 – ведущий диск |
|
|
| Отверните болты, снимите крышки коренных подшипников и коленчатый вал (Рисунок 2.65). Храните вкладыши коренных подшипников вместе со снятыми крышками. |
| Проверьте шейки коленчатого вала на наличие повреждений, неравномерного износа и трещин. Проверьте чистоту отверстий для подачи смазки. При наличии дефектов замените коленчатый вал. |
| Проверьте овальность и конусность шеек коленчатого вала. |
| Диаметр шеек коленчатого вала, мм: |
| коренных.....56,982–57,000 |
| шатунных.....44,980–45,000 |
| Визуально проверьте все вкладыши подшипников на наличие отслоений, плавления, заедания и неполного контакта. Замените дефектные вкладыши подшипников. |
| Измерьте масляный зазор коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Для определения масляного зазора измерьте диаметры шеек коленчатого вала и внутренние диаметры подшипников. Зазор – это разница между измеренным наружным и внутренним диаметрами. |
| Номинальный зазор коренных подшипников, мм: |
| шейки № 1, 2, 4, 5.....0,018–0,036 |
| шейки № 3.....0,024–0,042 |
| Зазор шатунных подшипников, мм: |
| номинальный.....0,015–0,048 |
| предельно допустимый.....0,1 |
| Наиболее точно можно измерить зазор подшипников с использованием пластмассового калиброванного стержня следующим образом: |
| – удалите масло и грязь с подшипников и шеек коленчатого вала; |
| – установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя; |
| – отрежьте полоски пластмассового калиброванного стержня, равные длине шеек коленчатого вала; |
| – расположите полоски пластмассового калиброванного стержня на шейки вдоль оси коленчатого вала вне отверстия для смазки; |
| – установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров; |
| – установите вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала; |
| – установите крышки с вкладышами коренных подшипников на коленчатый вал и закрепите их болтами, затянув их требуемым моментом и не проворачивая коленчатый вал; |
| – отверните болты и снимите крышки коренных подшипников; |

Рисунок 2.66. Измерение ширины деформированного пластикового стержня |
|
|
| – линейкой, нанесенной на упаковке, измерьте ширину деформированного пластикового стержня в наиболее широком месте (Рисунок 2.66); |
| – если зазор превышает допустимый, замените вкладыш коренного подшипника; |
| – если номинальный зазор не будет получен даже после замены вкладыша коренного подшипника, перешлифуйте шейку коленчатого вала до рекомендуемого уменьшенного размера и установите подшипник того же размера. |
| Проверьте передние и задние сальники коленчатого вала на наличие повреждений или износа рабочих кромок и в случае необходимости замените их. |
| После установки крышек коренных подшипников убедитесь в том, что коленчатый вал вращается плавно и его осевой зазор соответствует номинальному значению. |
| Номинальный осевой зазор коленчатого вала – 0,05–0,25 мм. |
| Проверьте поверхность маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, на наличие повреждений и неравномерного износа, в случае необходимости замените маховик. |
| Проверьте поверхность маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, на наличие износа. |
| Допустимый износ маховика – 0,13 мм. |
| Проверьте зубчатый венец на наличие повреждений, трещин и износа, в случае необходимости замените его. |
| Установите вкладыши коренных подшипников с канавками на блок цилиндров двигателя. |
| Установите вкладыши коренных подшипников без канавок со стороны крышек подшипников. |
| Верхний и нижний центральные упорные вкладыши коренного подшипника коленчатого вала без канавок. |
| Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и установите коленчатый вал на блок цилиндров. |
| Установите крышки коренных подшипников так, чтобы стрелка была направлена к передней части двигателя. Закрепите крышки болтами, затянув их в два этапа: 25 Н·м + довернуть на угол 90°. Затяжку болтов до требуемого момента проводите в 4–5 этапов. |
| Убедитесь в том, что коленчатый вал вращается плавно и его осевой зазор соответствует номинальному. |
| Оправкой (09231–33000) установите в заднюю крышку блока цилиндров сальник коленчатого вала. |
| Установите сальник в крышку так, чтобы смазочное отверстие было направлено вниз. |
| Установите заднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и закрепите болтами, затянув их моментом 10–12 Н·м. |
| Установите заднюю пластину к блоку цилиндров и закрепите болтами. |
| Установите маховик и закрепите болтами, затянув их моментом 130–140 Н·м. |
| Установите переходную пластину к блоку цилиндров. |
| Установите ведущий диск и закрепите болтами, затянув их моментом 130–140 Н·м. |
|