Сцепление Технические данные и характеристика Моменты затяжки Применяемые эксплуатац. материалы Возможные неисправности Проверка и регулировка педали сцепления Нажимной и ведомый диски сцепления Главный цилиндр привода сцепления Рабочий цилиндр привода сцепления Удаление воздуха из гидра привода сцепления Педаль сцепления Механическая коробка передач Моменты затяжки в КП Основные сведения МКП Передаточные числа механических коробок передач Применяемые эксплуатац. материалы Возможные неисправности Проверка уровня масла Замена масла в коробке передач Замена сальников валов привода колес Снятие и установка механической коробки передач Рычаг переключения передач АКП Основные сведения АКП Толщина и маркировка упорных подшипников, стопорных колец и распорных втулок Проверка уровня рабочей жидкости в АКП Замена жидкости в АКП Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления Проверка элементов управления АКП Тестирование совместной работы АКП и двигателя на неподвижном автомобиле Проверка давления рабочей жидкости Диагностические функции Диагностические коды неисправностей Инспекционная карта симптомов неисправностей Элементы, задействованные при включении каждой передачи, и их функции Операции сервисной регулировки Монтаж АКП Механизм переключения АКП Валы привода колес Основные сведения Технические данные Возможные неисправности Снятие и установка приводного вала Ремонт приводного вала со ШРУСами типа D.O.J. и B.J. Ремонт приводного вала со ШРУСами типа T.J. и B.J. Ремонт приводного вала со ШРУСами типа G.I. и А.С. Промежуточный вал Передняя ступица/ поворотный кулак |
Главный цилиндр сцепления
Слейте жидкость из гидравлического привода сцепления. |
Снимите шайбу и штифт с головкой и отверстием под шплинт. |
Рисунок 3.13. Главный цилиндр привода сцепления: 1 – штифт с головкой и отверстием под шплинт; |
2 – шайба; 3 – шплинт; 4 – главный цилиндр; 5 – гайка; 6 – трубка гидравлического привода сцепления; 7 – кронштейн; 8 – шланг гидравлического привода сцепления |
|
|
Отсоедините трубку гидравлического привода сцепления со стороны главного цилиндра (Рисунок 3.13). |
Выверните гайки крепления главного цилиндра. |
Снимите зажимы крепления трубки гидравлического привода сцепления. |
Удерживая гайку на шланге сцепления, отверните гайку на трубке. |
Рисунок 3.14. Место крепления зажимом (2) соединения шланга (3) и трубки (1) гидравлического привода сцепления |
|
|
Снимите зажим со шланга сцепления и отсоедините шланг от кронштейна (Рисунок 3.14). |
Снимите трубку гидропривода сцепления. |
Отсоедините шланг сцепления от рабочего цилиндра. |
Рисунок 3.15. Снятие стопорного кольца крепления поршня главного цилиндра привода сцепления |
|
|
Снимите стопорное кольцо поршня (Рисунок 3.15). |
Извлеките толкатель и поршень в сборе. |
Снимите ленту крепления компенсационного бачка, сам бачок и крышку. |
Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность главного цилиндра и поршень в сборе. |
|
|
Проверьте трубку и шланг сцепления на отсутствие трещин и засорения. |
Проверьте внутреннюю поверхность главного цилиндра на отсутствие коррозии или задиров. |
Проверьте манжету поршня на отсутствие износа или деформации. |
Проверьте поршень на отсутствие коррозии или задиров. |
Измерьте нутромером внутренний диаметр главного цилиндра сцепления, а микрометром – наружный диаметр поршня. |
Измерьте внутренний диаметр главного цилиндра в трех местах (снизу, посередине и вверху) в двух взаимно перпендикулярных направлениях. |
|
|
Если зазор между главным цилиндром и поршнем превышает допустимое значение, замените главный цилиндр и/или поршень. |
Предельно допустимый зазор между главным цилиндром и поршнем – 0,15 мм. |
Перед сборкой смажьте рабочей жидкостью гидропривода сцепления (тормозной жидкостью SAE J1703 DOT 3 или DOT 4) поршень и диаметр расточки цилиндра. |
Установите поршень в сборе. |
Подсоедините трубку сцепления со стороны рабочего цилиндра. |
Рисунок 3.16. Расположение накидной гайки крепления трубки к шлангу гидравлического привода сцепления |
|
|
Временно вручную затяните накидную гайку крепления трубки к шлангу, затем затяните ее до требуемого момента так, чтобы не перекрутить шланг сцепления (Рисунок 3.16). |
Установите трубку в кронштейн и закрепите ее зажимом. |
Установите главный цилиндр сцепления. |
Перед установкой смажьте смазкой SAE J310, NGLI №2 штифт, шайбу, а также штифт с головкой и отверстием под шплинт. |
Установите толкатель на педаль сцепления. |
Залейте тормозную жидкость в главный цилиндр. |
Прокачайте гидравлический привод сцепления.
|
|