Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!


         
           


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы

Основные сведения о тормозах
Технические данные
Возможные неисправности
Проверки и регулировки
Тормозная жидкость
АБС система
Детали тормозной системы
Передние дисковые тормоза
Задние дисковые тормоза
Задние барабанные тормоза
Главный тормозной цилиндр
Стояночный (ручной) тормоз

 Тормозная система. Общая Информация о тормозной системе


Тормозная система автомобиля позволяет регулировать скорость автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью, а также удерживать автомобиль неподвижно относительно дороги. Кинетическая энергия за счет трения превращается в тепловую энергию. Наличие трения одновременно означает износ, поэтому необходимо постоянно проверять износ тормозов.
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов и рабочих тормозных механизмов на передних и задних колесах.
Бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром. Он снабжает тормозную систему и сцепление тормозной жидкостью. Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем.
При нажатии педали тормоза соединенный с педалью шток давит на два расположенных друг за другом поршня в главном тормозном цилиндре.
Поршни сжимают заключенную в главном тормозном цилиндре тормозную жидкость, созданное таким образом в тормозной системе гидравлическое давление передается через трубопроводы и шланги к тормозным механизмам всех колес. В суппортах поршни прижимают тормозные колодки к тормозным дискам и барабанам.
На автомобиле установлена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность.
При отказе одного из контуров используется второй, он с достаточной эффективностью позволяет останавливать автомобиль. Переднее колесо с неработающим тормозом обеспечивает сохранение управляемости автомобиля, а заднее колесо с неработающим тормозом удерживает заднюю часть автомобиля в колее. Отказ одного тормозного контура определяется по значительному увеличению хода педали тормоза, и для затормаживания автомобиля необходимо увеличивать усилие на педаль тормоза.
Дисковые тормоза являются саморегулирующимися. В цилиндре суппорта установлен поршень, который уплотняется в цилиндре резиновым кольцом определенной формы. Кольцо расположено в канавке цилиндра и плотно охватывает поршень. При движении поршень увлекает за собой кольцо, скручивая его в канавке цилиндра. За счет упругости уплотнительного кольца поршень затем возвращается в первоначальное положение, в результате чего поддерживается постоянный зазор между тормозными колодками и тормозным диском.
Стояночная тормозная система позволяет удерживать автомобиль неподвижно относительно дороги. В основном ее используют для удерживания стоящего автомобиля, но можно применять и при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночный (ручной) тормоз воздействует через тросовые тяги на тормозные механизмы задних колес.
Для нормальной работы такой важной системы, как тормозная система, необходимо проводить постоянные проверки, а не только предписанные регламентом технические обслуживания. Перед поездкой в отпуск или на старом автомобиле рекомендуется основательно проверить тормозную систему.
С другой стороны, ремонтные работы с тормозной системой требуют повышенного чувства ответственности и наличия определенных знаний и опыта.

При истирании тормозных колодок образуется пыль, которая содержит вредный для здоровья асбест, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков влагу и грязь. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, однако на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которая снижает эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.
После установки новые тормозные колодки должны приработаться. Первые 200 км пробега не рекомендуется без необходимости совершать частых интенсивных торможений.
Корродированные тормозные диски при торможении вызывают вибрационный эффект, который не исчезает при длительном торможении. В этом случае они подлежат замене.
Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов, ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть большим количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу.
Кроме того, тормозная жидкость растворяет краску и пластмассу, поэтому при ее попадании на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу из воздуха, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, использовать не рекомендуется.
Тормозная жидкость не должна входить в контакт с минеральными маслами. Даже небольшое количество минерального масла выводит из строя тормозную жидкость и тормозную систему.


Моменты затяжки, Н·м
Гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов.....8–12
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов.....13–16
Крепление вакуумного шланга к сглаживающему ресиверу.....15–18
Винт для удаления воздуха.....7–13
Накидная гайка тормозной трубки, тормозной шланг.....13–17
Крепление регулятора давления к главному тормозному цилиндру.....35–55
Направляющий палец суппорта.....22–32
Болты крепления суппорта к поворотному кулаку.....39–53
Крепление тормозного шлангак переднему суппорту.....25–30
Болты крепления рабочего тормозного цилиндра.....12–18
Крепление переднего датчика частоты вращения.....8–9,5
Крепление заднего датчика частоты вращения.....15,5–16,5
Болты крепления гидравлического и электронного блока управления.....8–10
Болты крепления кронштейна гидравлического и электронного блока управления.....9–10
Крепление тормозных трубок к гидравлическому блоку.....13–17

Не используйте повторно самоконтрящиеся гайки.









 
 конфиденциальность