Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!


         
           


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы

Двигатели DOHC 2.0 и 2.4 литра
 Технические данные и характеристики двигателя
Моменты затяжки
Неисправности двигателя
Снятие и установка воздушного фильтра
Проверка компрессии
Ремни привода вспомогательных агрегатов
Опоры силового агрегата
Снятие и установка двигателя
Ремень привода газораспред. механизма
Распредвалы и коромысла
Головка блока цилиндров
Ремонт двигателя
Выпускной коллектор
Впускной коллектор и расширительная воздушная камера
Система выпуска отработавших газов

Двигатели V6  2.7 литра
Моменты затяжки
Технические данные и характеристики двигателя
Возможные неисправности
Снятие воздушного фильтра
Проверка компрессии
Ремни привода вспомогательных агрегатов
Опоры силового агрегата
Снятие и установка двигателя
Распредвалы и толкатели
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
Регулировка зазоров клапанов
Ремонт двигателя
Снятие, проверка и установка выпускного коллектора
Снятие, проверка и установка впускного коллектора и расширительной воздушной камеры
Система выпуска отработавших газов

  Система Смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Замена моторного масла
Масляный фильтр
Проверка датчика давления масла
Масляный насос

  Система охлаждения
Основные сведения
Охлаждающая жидкость
Проверка удельной плотности охлаждающей жидкости
Проверка герметичности системы охлаждения
Крышка радиатора
Трубки и шланги системы охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Водяной насос двигателей DOHC
Водяной насос двигателей V6
Радиатор
Двигатель вентилятора радиатора
Термостат

   Система зажигания
Основные сведения
Техническая характеристика катушек зажигания
Характеристики свечей зажигания
Возможные неисправности
Катушки зажигания двигателей DOHC
Катушки зажигания двигателей V6 2,7 л
Выключатель (замок) зажигания
Проверка свечей зажигания
Провода высокого напряжения

  Система питания
Моменты затяжки
Регулировочные данные
Технические данные и характеристика системы питания
Основные операции по определению неисправностей
Возможные неисправности
Система распределенного впрыска топлива (MFI)
Контрольная лампа неисправностей
Система самодиагностики
Основные элементы системы питания
Проверка, регулировка и замена элементов системы питания

  Система снижения токсичности отработавших газов
Возможные неисправности СТОГ
Расположение элементов системы снижения токсичности отработавших газов
Система вентиляции картера

 Распредвалы и толкатели


Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите кожух двигателя и воздухозаборный патрубок.
Отсоедините шланг вентиляции и разъемы жгута проводов от головок блока цилиндров.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимите шкивы с насоса усилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, коленчатого вала, направляющий шкив и шкив натяжного устройства.
Снимите кожух зубчатого ремня.
Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его со шкивов распределительных валов.
Снимите со свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения.


Рисунок 2.75. Распределительные валы: 1 – болт, 5–6 Н·м; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – распределительный вал выпускных клапанов; 4 – передняя крышка подшипника распределительного вала; 5 – болт, 90–110 Н·м; 6 – распределительный вал впускных клапанов; 7 – сальник; 8 – шкив распределительного вала; 9 – цепь; 10 – левая головка блока цилиндров; 11 – задняя крышка подшипника распределительного вала; 12 – крышка маслоналивной горловины; 13 – датчик положения распределительного вала; 14 – шланги вентиляции картера; 15 – прокладка


Выверните болты и снимите крышки головок блока цилиндров (Рисунок 2.75).
Удерживая гаечным ключом за лыску распределительный вал от проворачивания, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала.
Выверните болты и снимите крышки подшипников распределительных валов.


Рисунок 2.76. Снятие распределительных валов с головки блока цилиндров


Снимите распределительные валы (Рисунок 2.76).

Проверка
Проверьте шейки распределительных валов на отсутствие износа. Если они сильно изношены, замените распределительный вал.
Проверьте рабочие поверхности кулачков распределительных валов на отсутствие износа. Если кулачки повреждены или сильно изношены, замените распределительный вал.
Номинальная высота кулачков распределительных валов впускных клапанов – 43,95–44,15 мм, выпускных клапанов – 43,95–44,15 мм.
Минимально допустимая высота кулачков распределительных валов впускных и выпускных клапанов – 43,45 мм.
Проверьте подшипники на отсутствие повреждений. Если поверхность подшипника сильно повреждена, замените головку блока цилиндров в сборе или крышку подшипника распределительного вала.
Осевой зазор распределительного вала – 0,1–0,15 мм.
Проверьте рабочие кромки сальника на отсутствие износа. Если рабочая кромка сальника изношена, замените сальник.
Проверьте поверхность распределительного вала, контактирующую с сальником, на отсутствие износа. При наличии износа замените распределительный вал.


Рисунок 2.77. Проверка гидравлического компенсатора зазоров клапанов удержанием плунжера (А) и нажатием на корпус (В)


Наполнив гидравлический компенсатор зазоров клапанов моторным маслом, удерживайте плунжер А (Рисунок 2.77) и рукой нажмите на корпус В. Если корпус В компенсатора перемещается, замените гидравлический компенсатор зазоров клапанов.
Другие неисправности гидравлического компенсатора зазоров клапанов приведены в табл. 2.9.
Проверьте цепь на отсутствие износа и при наличии большого износа замените ее.

Таблица 2.9
Неисправности гидравлического  компенсатора зазоров клапанов

Установка
Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.


Рисунок 2.78. Совмещение меток (1) звездочек (2) и цепи (3)


Установите цепь на звездочки распределительных валов, совместив метки, как показано на Рисунок 2.78.
Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на шейки и кулачки распределительных валов и установите распределительные валы.

Для проверки прессовой посадки на распределительный вал для снятия звездочки необходимо приложить усилие 1000 кгс при комнатной температуре.

Установите крышки подшипников распределительных валов. Проверьте наличие идентификационных меток, позволяющих распознать распределительные валы впускных или выпускных клапанов:
«I» – распределительный вал впускных клапанов;
«Е» – распределительный вал выпускных клапанов.
Затяните в два или три приема болты крепления крышек подшипников следующими моментами:
– болтов М10 – 14–16 Н·м;
– болтов М7 – 10–12 Н·м.
Смажьте моторным маслом наружную поверхность сальника распределительного вала и специальным инструментом (09221–21000) установите сальник на переднюю часть распределительного вала.
Устанавливайте сальник ударами молотка по специальному приспособлению.
Установите шкив зубчатого ремня на распределительный вал и закрепите болтом, затянув его моментом 90–110 Н·м.
Установите крышки головок блока цилиндров и закрепите болтами, затянув их моментами затяжки в соответствии со спецификацией следующим образом:


Рисунок 2.79. Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров: а – к передней части двигателя


– затяните все болты моментом затяжки равным половине момента, приведенного в спецификации, в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (Рисунок 2.79);
– затяните все болты в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 установленным моментом.
Момент затяжки – 5–6 Н·м.
Установите провода высокого напряжения и центральный кожух двигателя.
Установите зубчатый ремень и затяните механизм шкива автоматического натяжного устройства.
Установите кожухи зубчатого ремня.
Установите шкивы на насос усилителя рулевого управления, водяной насос, компрессор кондиционера, коленчатый вал и натяжное устройство.
Подсоедините шланг вентиляции картера и разъемы жгута проводов.
Установите воздухозаборный патрубок и кожух двигателя.









 
 конфиденциальность