Электрические цепи
Электроснабжение
Основные сведения Проверка системы Проверка падения напряжения на выходном проводе генератора Проверка выходного тока Проверка регулируемого напряжения Генератор Аккумулятор
Система электропуска
Основные сведения Стартер
Система круиз-контроля
Многофунк. переключатель Звуковой сигнал
Электронная сигнализация
Предохранители и реле Контрольно-измерительные приборы и датчики Технические данные для проверки
Проверка элементов дополнительного оборудования Очистители и омыватели стекол Внутреннее зеркало заднего вида Освещение Аудиосистема | |
align="center"> Круиз-контроль
| Техническая характеристика системы круиз-контроля |
| Система круиз-контроля поддерживает скорость автомобиля одним электродвигателем, связанным с тросом акселератора. |
| Система состоит из блока управления, выключателя на педали тормоза, контрольных переключателей и датчика частоты вращения. |
| Для проверки системы требуются специальные испытательные приборы и проведение специфических диагностических операций. |
| Ниже приводятся только общие проверки, которые помогут определить местонахождение неисправности. |
| Проверьте целость предохранителей. |
| Нажмите на педаль тормоза и убедитесь, что стоп-сигналы загораются, так как выключатель стоп-сигнала дезактивирует систему круиз-контроля. |
| Если стоп-сигналы не загораются или горят постоянно, необходимо проверить выключатель и систему управления круиз-контролем. |
| Осмотрите трос управления, соединяющий электродвигатель и сектор дроссельной заслонки, на отсутствие заеданий. При необходимости замените трос. |
| Если система круиз-контроля все еще не работает должным образом, обратитесь на станцию технического обслуживания. |
| Краткое описание элементов системы и их функции |
| - автомобиля преобразует скорость автомобиля в импульсы. |
| - круиз-контроля (CCM) принимает сигналы от датчика и контрольного переключателя. Модуль CCM контролирует все функции автоматического контроля скорости. |
| Привод системы круиз-контроля |
| - регулирует степень открытия дроссельной заслонки в соответствии с сигналами от CCM. |
| Главный переключатель CRUISE |
| - включает режим поддержания скорости автомобиля на постоянном уровне. |
| - управляет всеми функциями автоматического управления скоростью. |
| Индикатор главного переключателя CRUISE |
| - горит, когда включен («ON») главный переключатель. |
| - передает сигнал отмены контрольному модулю круиз-контроля. |
| Переключатель стоп-сигнала/переключатель на педали сцепления |
| - отменяет функционирование системы круиз-контроля. |
| Привод системы круиз-контроля |

Рисунок 10.16. Привод системы круиз-контроля: 1 – шкив привода троса дроссельной заслонки; |
| 2 – трос привода дроссельной заслонки системы круиз-контроля; 3 – трос акселератора; 4 – разъем блока привода системы круиз-контроля; 5 – блок привода системы круиз-контроля |
|
|
| Расположение привода системы круиз-контроля показано на Рисунок 10.16. |
| Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. |
| Повернув дроссельную заслонку в полностью открытое положение, отсоедините трос акселератора и трос привода дроссельной заслонки системы круиз-контроля от дроссельного узла. |
| Отсоедините трос акселератора от разъема педали акселератора. |
| Выверните болты крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки системы круиз-контроля. |
| Выверните болты крепления и снимите блок привода системы круиз-контроля. |
| Установка проводится в последовательности, обратной снятию. |
| Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки |
| Выключите кондиционер и все осветительные приборы. Проверьте и отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки без нагрузки. |
| Пустите двигатель и прогрейте его до достижения стабильного холостого хода. Убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя соответствует холостому ходу. |
| Убедитесь в отсутствии резких перегибов тросов привода дроссельной заслонки. |
| Нажмите на педаль акселератора и проверьте плавность поворота рычага дроссельной заслонки из полностью закрытого положения в полностью открытое. |
| Проверьте провисание тросов. |
| Если провисание слишком большое или вообще отсутствует, выполните регулировку следующим образом. |
Если провисание слишком большое, при преодолении подъемов скорость автомобиля заметно уменьшится. Если трос очень сильно натянут, увеличится частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. |
|
|
| Соедините трос со шкивом привода троса дроссельной заслонки блока привода системы круиз-контроля. |

Рисунок 10.17. Расположение гаек (1 и 2) регулировки троса привода троса дроссельной заслонки |
|
|
| Натяните трос и затяните гайку 2 (Рисунок 10.17). |
| Отверните гайку 2 на один оборот в обратную сторону. |
| Проверьте провисание троса, которое должно быть 1 мм. |
|
|