Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!


         
           


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы

Основные сведения о тормозах
Технические данные
Возможные неисправности
Проверки и регулировки
Тормозная жидкость
АБС система
Детали тормозной системы
Передние дисковые тормоза
Задние дисковые тормоза
Задние барабанные тормоза
Главный тормозной цилиндр
Стояночный (ручной) тормоз

Задние барабанные тормоза


Замена тормозных  колодок
Снятие


Рисунок 6.24. Элементы заднего тормозного механизма: 1 – опора ступицы заднего колеса; 2 – защелка рычага; 3 – рычаг привода тормозных колодок; 4 – верхняя возвратная пружина; 5 – тормозной барабан; 6 – зажимная шайба; 7 – палец фиксации колодки; 8 – пружина регулятора; 9 – возвратная пружина; 10 – тормозная колодка


Элементы заднего тормозного механизма показаны на Рисунок 6.24.
После снятия колеса снимите тормозной барабан.

Если тормозной барабан трудно снять, вверните болты в резьбовые отверстия тормозного барабана и снимите его.

Отверните гайку с буртиком крепления подшипника задней ступицы и снимите заднюю ступицу с тормозным барабаном.
Снимите верхнюю и нижнюю возвратные пружины тормозных колодок и зажимные шайбы фиксации колодок.
Снимите тормозные колодки в сборе с автоматическим регулятором зазоров тормозных колодок.
Проверка
Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Замените тормозной барабан, если внутренний диаметр барабана превышает предельно допустимое значение.
Диаметр тормозного барабана:
– номинальный – 228,6 мм;
– максимально допустимый – 230,6 мм.
Измерьте толщину накладок задних тормозных колодок. Замените все тормозные колодки на одной оси автомобиля, даже если толщина только одной колодки меньше предельно допустимой.
Толщина накладок тормозных колодок:
– номинальная – 4,45 мм;
– минимально допустимая – 1,5 мм.
Проверьте равномерность прилегания тормозной колодки к тормозному барабану.
Проверьте наружную сторону рабочего тормозного цилиндра на износ и повреждение.
Проверьте опору ступицы на износ или повреждение.
Установка
Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 в точки контакта тормозных колодок:
– с защитным кожухом;
– с анкерной плитой.


Рисунок 6.25. Установка пальца, пружины и зажимной шайбы фиксации тормозной колодки


Установите палец фиксации тормозной колодки (Рисунок 6.25).
Нажимая на шток толкателя, установите возвратную пружину.

Не используйте повторно шплинт и колпак ступицы.



Рисунок 6.26. Измерение наружного диаметра установленных тормозных колодок


Измерьте наружный диаметр установленных тормозных колодок и регулятором откорректируйте размер (227,6–228,1 мм) (Рисунок 6.26).
Установите тормозной барабан.
Отрегулируйте ход стояночного тормоза.

Замена рабочего  тормозного цилиндра
Заблокируйте передние колеса упорами.
Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры.
Снимите задние тормозные колодки.
Удалите грязь вокруг места соединения тормозной трубки и задней части рабочего тормозного цилиндра.
Отверните соединительную гайку; соблюдая осторожность, извлеките тормозную трубку из рабочего тормозного цилиндра и закройте ее пробкой.
Выверните два болта крепления рабочего тормозного цилиндра к защитному кожуху заднего тормоза. Осторожно снимите рабочий тормозной цилиндр.


Рисунок 6.27. Детали рабочего тормозного цилиндра задних барабанных тормозов


Снимите пылезащитные чехлы с рабочего тормозного цилиндра (Рисунок 6.27).
Снимите поршень и манжету поршня.
Извлеките возвратную пружину.
Перед сборкой рабочего тормозного цилиндра проверьте состояние следующих элементов:
– цилиндр и поршень – на отсутствие износа, повреждений и наличие пыли;
– зазор поршня в цилиндре – 0,039–0,089 мм;
– корпус рабочего тормозного цилиндра – на отсутствие повреждений и трещин;
– контактную поверхность поршня и тормозных колодок – на отсутствие износа;
– пружину поршня – на потерю упругости.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Перед сборкой очистите рабочий тормозной цилиндр изопропиловым спиртом.
Смажьте тормозной жидкостью манжеты поршня и цилиндр.
Используйте новые манжеты и пылезащитные чехлы.
Соблюдайте осторожность – не потеряйте стальной шарик.

Главный тормозной цилиндр – один из основных элементов тормозной системы.


Рисунок 6.28. Элементы главного тормозного цилиндра: 1 – крышка бачка; 2 – фильтр; 3 – бачок;
4 – уплотнение; 5 – первичный поршень в сборе;
6 – вторичный поршень в сборе; 7 – корпус главного тормозного цилиндра


Элементы главного тормозного цилиндра показаны на Рисунок 6.28.









 
 конфиденциальность