Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!


         
           


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы

Основные сведения о тормозах
Технические данные
Возможные неисправности
Проверки и регулировки
Тормозная жидкость
АБС система
Детали тормозной системы
Передние дисковые тормоза
Задние дисковые тормоза
Задние барабанные тормоза
Главный тормозной цилиндр
Стояночный (ручной) тормоз

  (Ручной) Стояночный тормоз


Если часто пользоваться стояночным тормозом, тросы его привода вытягиваются. Если Стояночный (ручной) тормоз использовать редко, он может затормаживать колесо только с одной стороны автомобиля.

Снятие


Рисунок 6.31. Элементы стояночного тормоза


Элементы стояночного тормоза показаны на Рисунок 6.31.
Снимите центральную консоль.
Отсоедините разъем от выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
Снимите рычаг стояночного тормоза.


Рисунок 6.32. Регулировочная гайка тросов стояночного тормоза


Отверните регулировочную гайку и отсоедините рычаг стояночного тормоза от троса (Рисунок 6.32).
Снимите подушку заднего сиденья и извлеките коврик.
Снимите зажим троса стояночного тормоза и втулку.
Переместите вперед центральную панель термозащитного экрана центрального глушителя.
Выверните болт с шайбой и отсоедините кронштейн зажима.
Снимите колесо и тормозной барабан.
Снимите заднюю ступицу в сборе.
Снимите зажимную шайбу и палец фиксации колодки.
Снимите зажим крепления троса.
Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозных колодок.
Вытяните трос стояночного тормоза в сторону днища автомобиля.

Проверка
Проверьте работу выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
Проверьте на износ зубья и собачку храповика рычага стояночного тормоза.
Проверьте трос стояночного тормоза на легкость хода и отсутствие повреждений.

Установка


Рисунок 6.33. Расположение идентификационных меток (1) левого (2) и правого (3) тросов стояночного тормоза


Проверьте наличие цветных идентификационных меток тросов стояночного тормоза и установите их соответственно с левой и правой стороны автомобиля (Рисунок 6.33). Трос без метки или с меткой красного цвета устанавливается с левой стороны, а трос с меткой белого или желтого цвета – с правой стороны.
При установке пружины крепления колодки к колодке отведите рычаг регулятора до упора назад.


Рисунок 6.34. Направление установки втулки троса стояночного тормоза


Установите втулку в направлении, показанном на Рисунок 6.34.
Смажьте универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 храповик и собачку храповика.
После установки регулятора троса отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.

Регулировка в процессе  технического  обслуживания
После замены рычага стояночного тормоза отрегулируйте трос, затянув рычаг стояночного тормоза 4–5 раз на полный ход.
После замены троса на автомобилях с задними барабанными тормозами отрегулируйте наружный диаметр тормозных колодок до размера 227,6–228,1 мм.
После установки тормозного барабана отрегулируйте тросы стояночного тормоза.


Рисунок 6.35. Направление вращения регулировочного колеса (1) при регулировке хода стояночного тормоза


После замены троса на автомобилях с задними дисковыми тормозами снимите для регулировки заглушку отверстия и отверткой поворачивайте регулировочное колесо в направлении стрелки, показанной на Рисунок 6.35, до тех пор, пока тормозной диск не начнет вращаться от тангенциального усилия 3 кг.
Поверните регулятор на 5 зубьев по направлению стрелки.
После замены тормозных колодок барабанных тормозов выполните следующее:
– поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 зубца (или усилием 9 кг);
– совершите на автомобиле поездку на расстояние около 400 м со скоростью 50 км/ч;
– остановите автомобиль на 2 мин;
– снова совершите поездку на расстояние около 400 м со скоростью 50 км/ч;
– проверьте ход рычага стояночного тормоза.

Регулировка хода  стояночного тормоза
Вращая регулировочную гайку против часовой стрелки, ослабьте трос стояночного тормоза (см. Рисунок 6.32).
Нажмите на педаль тормоза 20 раз с усилием 196 Н (20 кг).
Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, затяните трос стояночного тормоза (см. Рисунок 6.32).
Потяните вверх рычаг стояночного тормоза с усилием около 196 Н (20 кг) и подсчитайте количество щелчков.
Ход рычага должен составлять 8–9 щелчков.
Если число щелчков не соответствует требуемому, отрегулируйте длину троса с помощью регулировочной гайки на компенсаторе.
Контрольная лампа гаснет, когда рычаг стояночного тормоза полностью опущен, и загорается, когда рычаг поднимается на один щелчок. Если лампа не горит, замените ее.
После регулировки проверьте, чтобы задние тормоза не притормаживались, когда опущен рычаг стояночного тормоза.









 
 конфиденциальность