Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!


         
           


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы

Информация о подвеске
Технические данные подвесок
Смазочные материалы
Данные для технического обслуживания
Возможные неисправности

 Передняя подвеска
Амортизатор
Нижний рычаг подвески
Верхний рычаг подвески

 Задняя подвеска
Задний амортизатор
Рычаги задней подвески
Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

 Колеса и шины
Основные сведения
Износ шин
Зимние шины и цепи
Балансировка колес
Углы установки передних колес
Развал
Угол продольного наклона
Биение колеса
Затяжка гаек крепления колес
Правильная перестановка колёс
Если автомобиль кидает в сторону
Использование дисков из алюминиевых сплавов

 Задний амортизатор





Рисунок 5.17. Задний амортизатор:
1 – самоконтрящаяся гайка, 20–25 Н·м; 2 – шайба;
3 – втулка «А»; 4 – внутренняя втулка; 5 – кронштейн крепления заднего амортизатора; 6 – втулка «В»; 7 – буфер; 8 – верхнее гнездо пружины;
9 – пружина; 10 – амортизатор


Задний амортизатор показана на Рисунок 5.17.

При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

Снятие
Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры.
Снимите заднее колесо.


Рисунок 5.18. Расположение болта нижнего крепления амортизатора


Выверните болт нижнего крепления амортизатора (Рисунок 5.18).


Рисунок 5.19. Расположение болта крепления верхнего рычага к опоре ступицы


Выверните болт крепления верхнего рычага к опоре ступицы (Рисунок 5.19).


Рисунок 5.20. Расположение болтов крепления кронштейна амортизатора


Выверните четыре болта крепления кронштейна амортизатора (Рисунок 5.20).

Разборка
Специальными инструментами (J38402, A–20) сожмите пружину так, чтобы она оказывала лишь небольшое усилие на стойку.

Не используйте ударный инструмент для затяжки гайки приспособления для сжатия пружины.

Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
При использовании специального приспособления для сжатия пружин необходимо надежно захватывать витки пружины и пружину сжимать с противоположных сторон.


Рисунок 5.21. Использование ключей для отворачивания самоконтрящейся гайки от верхнего конца штока амортизатора


Удерживая одним ключом шток амортизатора от проворачивания, вторым ключом отверните самоконтрящуюся гайку от верхнего конца штока амортизатора (Рисунок 5.21).
Снимите кронштейн, буфер, пылезащитный чехол и верхнее гнездо пружины.
Снимите специальные инструменты (J38402, A–20) и пружину.

Проверка
Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или разрушений.
Проверьте пружину на отсутствие повреждений и потерю упругости.
Проверьте амортизатор на отсутствие неравномерного сопротивления или необычные звуки. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора вверх и вниз на всю длину хода. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток перемещается рывками или поврежден, амортизатор подлежит замене.

При замене амортизатора выполняйте предписания по его утилизации.

Утилизация амортизатора. Полностью вытяните шток амортизатора.


Рисунок 5.22. Участок (А), на котором необходимо просверлить отверстие для удаления газа из цилиндра амортизатора


Просверлите отверстие на участке А (Рисунок 5.22) для удаления газа из цилиндра амортизатора.

Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей при сверлении стружки.

Сборка
Специальными инструментами J38402, A–20 сожмите пружину стойки задней подвески.

Не используйте ударный инструмент для затяжки гайки приспособления для сжатия пружины.

После полного сжатия пружины установите ее на амортизатор.
Составьте диаграмму установки пружин в соответствии с классификацией по нагрузкам.
Левая пружина - Правая пружина
Белый цвет............Белый цвет
Желтый цвет.........Желтый цвет
Красный цвет........Красный цвет
Установите пылезащитный чехол, верхнее гнездо пружины, кронштейн, шайбу и от руки затяните новую самоконтрящуюся гайку.
Установите верхний и нижний концы цилиндрической пружины в желобки в верхнем и нижнем гнездах пружины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


Рисунок 5.23. Расположение пружины задней стойки: 1 – верхнее гнездо пружины; 2 – уретановая трубка пружины; 3 – нижний виток пружины


Выполните установку таким образом, чтобы верхнее гнездо пружины было правильно подогнано к кронштейну крепления амортизатора (Рисунок 5.23).
Установите пружину таким образом, чтобы уретановая трубка пружины была расположена внизу.



Рисунок 5.24. Расположение кронштейна крепления амортизатора: а – наружная сторона автомобиля


Расположите кронштейн в сборе, как показано на Рисунок 5.24, и затяните новую самоконтрящуюся гайку.
Снимите специальные инструменты J38402, A–20.
Удерживая шток амортизатора от проворачивания, затяните гайку крепления штока амортизатора моментом 20–25 Н·м.
Установка

Перед установкой заднего амортизатора очистите привалочные поверхности.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.










 
 конфиденциальность