Уважаемые друзья!
Наш сайт переехал на новый адрес.
Перейдите на ЭТУ ЖЕ СТРАНИЦУ НА НОВОМ САЙТЕ
Там гораздо лучше!


         
           


Двигатель  |  Трансмиссия   |  Рулевая  |  Ходовая  |  Тормоза  |  Кузов  |  Вентиляция  |  Электрооборудование  |  Схемы

Информация о подвеске
Технические данные подвесок
Смазочные материалы
Данные для технического обслуживания
Возможные неисправности

 Передняя подвеска
Амортизатор
Нижний рычаг подвески
Верхний рычаг подвески

 Задняя подвеска
Задний амортизатор
Рычаги задней подвески
Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

 Колеса и шины
Основные сведения
Износ шин
Зимние шины и цепи
Балансировка колес
Углы установки передних колес
Развал
Угол продольного наклона
Биение колеса
Затяжка гаек крепления колес
Правильная перестановка колёс
Если автомобиль кидает в сторону
Использование дисков из алюминиевых сплавов

 Нижний рычаг подвески


Снятие


Рисунок 5.8. Нижний рычаг передней подвески: 1 – гайка, 80–100 Н·м; 2 – гайка, 55–65 Н·м; 3 – верхний рычаг; 4 – стойка в сборе; 5 – вилка; 6 , 12 – гайки, 100–120 Н·м; 7 – приводной вал; 8 – тяга стабилизатора; 9 – болт, 100–120 Н·м; 10 – нижний рычаг; 11 – болт, 120–140 Н·м; 13 – гайка, 35–45 Н·м;
14 – гайка, 75–90 Н·м; 15 – гнездо шарового шарнира нижнего рычага; 16 – гайка, 200–280 Н·м; 17 – поворотный кулак; 18 – гайка, 35–45 Н·м


Нижний рычаг передней подвески показан на Рисунок 5.8.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.
Снимите переднее колесо.
Ослабьте гайку шарового шарнира нижнего рычага подвески, но не отворачивайте ее полностью.


Рисунок 5.9. Использование съемника 09455–21000 (1) для выдавливания пальца шарового шарнира из гнезда нижнего рычага


Выдавите съемником 09455–21000 палец шарового шарнира из гнезда нижнего рычага (Рисунок 5.9).
Выверните два болта и снимите шаровой шарнир с поворотного кулака.


Рисунок 5.2. Расположение болта крепления вилки амортизатора к нижнему рычагу


Отверните гайку и извлеките болт крепления вилки амортизатора к нижнему рычагу (см. Рисунок 5.2).
Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости и отсоедините тягу стабилизатора от нижнего рычага.


Рисунок 5.10. Расположение болтов крепления втулки «A» нижнего рычага


Выверните два болта крепления втулки «A» нижнего рычага (Рисунок 5.10).


Рисунок 5.11. Расположение болта крепления втулки «G» нижнего рычага


Выверните болт крепления втулки «G» нижнего рычага (Рисунок 5.11).
Снимите нижний рычаг в сборе.

Разборка
Снимите разъем с нижнего рычага.


Рисунок 5.12. Использование специальных инструментов 09545–21100 (1) и 09551–3100 (2) для выдавливания установочной втулки амортизатора


Специальными инструментами 09545– 21100, 09551–3100 выдавите установочную втулку амортизатора (Рисунок 5.12).
Специальным инструментом 09624–34000 выдавите втулку «G» нижнего рычага.

Проверка
Проверьте втулку на отсутствие износа и разрушение.
Проверьте нижний рычаг на отсутствие изгиба или повреждения.
Проверьте пылезащитный чехол шарового шарнира на отсутствие трещин.
Проверьте состояние всех болтов.
Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага:
– если имеются трещины в защитном чехле, замените его и добавьте смазку в шарнир;
– несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира нижнего рычага;
– измерьте крутящий момент, необходимый для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага;
– если крутящий момент ниже допустимых значений, замените шаровой шарнир;
– если крутящий момент превышает допустимые значения, шаровой шарнир можно использовать многократно, если значение момента не превышает 1,5 Н·м.
Крутящий момент – 0,2–1,0 Н·м.

Крутящий момент проверяйте при комнатной температуре и частоте вращения цапфы шарового шарнира 0,5–2 мин-1 после покачиваний в стороны на угол 3°.

Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира тяги стабилизатора:
– если имеются трещины в защитном чехле, замените его и добавьте смазку в шарнир;
– несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира тяги стабилизатора;
– измерьте крутящий момент, необходимый для проворачивания цапфы шарового шарнира тяги стабилизатора;
– если крутящий момент превышает верхнее допустимое значение, замените тягу стабилизатора;
– если крутящий момент ниже допустимого значения, шаровой шарнир можно использовать многократно, если он не заедает и не имеет чрезмерного люфта.
Крутящий момент – 1,7–3,2 Н·м.

Крутящий момент проверяйте при комнатной температуре и частоте вращения цапфы шарового шарнира 0,5–2 мин-1 после покачиваний в стороны на угол 3°.

Сборка
Специальными инструментами 09545– 21100, 09551–31000 запрессуйте установочную втулку амортизатора.


Рисунок 5.13. Положение установки втулки «G» в нижний рычаг


Расположите втулку «G» нижнего рычага под углом, обозначенным на Рисунок 5.13.
Специальным инструментом 09624–34000 запрессуйте втулку «G» в нижний рычаг.
Установите разъем на нижний рычаг.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.


Рисунок 5.14. Выступание (А) резьбовой части тяги стабилизатора


Установите тягу стабилизатора так, чтобы расстояние A (Рисунок 5.14) было равно 3–5 мм.









 
 конфиденциальность