Рулевое - общие сведения Тех.данные рулевого управления Экспл. материалы
Неисправности рулевого управления
Сервисные проверки и регулировки
Элементы рулевого управления
Рулевая колонка и рулевой вал Рулевой механизм Снятие, проверка и установка шлангов системы рулевого управления с усилителем Насос усилителя рулевого управления Электронная система рулевого управления EPS |
Насос усилителя рулевого управления
При работе с насосом закройте генератор защитной пленкой. |
|
|
Отсоедините напорный шланг от масляного насоса. |
При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо. |
|
|
Отсоедините всасывающий шланг от патрубка и слейте жидкость в емкость. |
На автомобилях с двигателями V6 2,7 л снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. |
На автомобилях с двигателями DOHC ослабьте регулировочный болт натяжного устройства и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. |
Выверните болты крепления насоса и отсоедините разъем датчика давления. |
Рисунок 4.36. Расположение болтов крепления всасывающей трубки |
|
|
Отверните два болта и снимите всасывающую трубку и уплотнительное кольцо круглого сечения с насоса (Рисунок 4.36). |
Рисунок 4.37. Насос усилителя рулевого управления: 1 – датчик давления рабочей жидкости; 2 – всасывающая трубка; 3 – болт, 16 Н·м; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – клапан управления потоком, 55–60 Н·м; 6 – болт, 38 Н·м; 7 – задняя крышка; 8 – прокладка; 9 – кольцо с кулачками; 10 – штифт; 11 – ротор; |
12 – лопасти; 13 – передняя пластина; 14 – уплотнительное кольцо (наружное); 15 – уплотнительное кольцо (внутреннее); 16 – пружина; 17 – передний корпус; 18 – сальник; 19 – вал с подшипником; |
20 – пылезащитная прокладка; 21 – стопорное кольцо; 22 – шкив |
|
|
Отверните болты и снимите заднюю крышку с прокладкой и штифтами (Рисунок 4.37). |
Снимите кольцо с кулачками. |
Снимите переднюю пластину. |
Снимите внутреннее и наружное уплотнительные кольца круглого сечения. |
При сборке используйте новые прокладку и уплотнительное кольцо. |
|
|
Рисунок 4.38. Отворачивание гайки крепления шкива насоса |
|
|
Отверните гайку крепления шкива и снимите ее вместе с пружинной шайбой (Рисунок 4.38). |
Рисунок 4.39. Использование специальных плоскогубцев для снятия стопорного кольца |
|
|
Специальными плоскогубцами снимите стопорное кольцо (Рисунок 4.39). |
Извлеките вал шкива и подшипник. При необходимости используйте пластмассовый молоток. |
Выньте сальник из корпуса насоса. |
При сборке используйте новый сальник. |
|
|
Рисунок 4.40. Детали клапана управления потоком |
|
|
Отсоедините контактный разъем от корпуса насоса, извлеките клапан управления потоком и пружину (Рисунок 4.40). |
Снимите с контактного разъема уплотнительное кольцо. |
Не разбирайте клапан управления потоком. |
|
|
Снимите датчик давления масла. |
Снимите пружину и катушку. |
Извлеките уплотнительное кольцо круглого сечения из датчика давления масла. |
Очистите все детали в подходящем растворителе. |
Если повреждены какие–либо внутренние детали масляного насоса, замените насос в сборе. |
Если на шкиву обнаружены трещины или он деформирован, замените шкив. |
Если вокруг сальника вала появились потеки жидкости, замените сальник. |
Если шкив или вал деформированы или изношены, замените шкив и вал. |
Установите датчик давления масла. |
Установите пружину клапана управления потоком, клапан и контактный разъем в корпус насоса. |
Нанесите тонкий слой жидкости для усилителя рулевого управления на все заменяемые детали, включая сальники и уплотнительные кольца. |
|
|
Специальным приспособлением (09222– 32100) установите сальник в корпус насоса. |
Осторожно вставьте вал в сборе и установите стопорное кольцо. |
Установите на место шкив насоса вместе со шпонкой. |
Установите пружину, а также внутреннее и наружное уплотнительные кольца круглого сечения. |
Установите переднюю пластину. |
Рисунок 4.41. Расположения кольца с кулачками: а – к заднему корпусу; b – к переднему корпусу |
|
|
Вставьте штифты в канавки переднего корпуса, затем установите кольцо с кулачками, обратив внимание на направление его установки (Рисунок 4.41). |
Установите ротор стороной с меткой в направлении передней пластины. |
Рисунок 4.42. Расположение лопастей насоса: |
а – сторона, направленная к задней крышке; |
b – сторона, направленная наружу; с – плоская часть; d – закругленная часть; 1 – лопасти |
|
|
Установите пластины лопастей так, чтобы закругленные концы были направлены наружу (Рисунок 4.42). |
Установите прокладку и заднюю крышку, закрепите их болтами. |
Установите и закрепите болтами всасывающий патрубок. |
Установите насос на кронштейн насоса. |
Установите подающий шланг. |
Установите поликлиновой приводной ремень и отрегулируйте его натяжение. |
Подсоедините к насосу подающий напорный шланг, а всасывающий шланг – к бачку. |
Установите шланги так, чтобы они не были перекручены и не касались других деталей. |
|
|
Залейте жидкость PSF–3 в гидравлическую систему усилителя рулевого управления. |
Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления. |
Проверьте давление, создаваемое насосом. |
Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки. |
|
|